Porsche GT2 представленМногие ценители спортивных машин по всему миру ждали франкфуртский автосалон в силу одной только причины – там должен был увидеть свет флагман Porsche, купе GT2. И что же, Франкфурт состоялся, а особенного ажиотажа вокруг немецкого суперкара не наблюдалось. Вероятно, относительность дебютного успеха GT2 кроется в той шумихе, которую пресса подняла за несколько месяцев до премьеры, жадно обсуждая каждую шпионскую фотографию и каждую весточку из стана компании Фердинанда Порше, заранее сравнивая будущую новинку с предполагаемыми конкурентами, в общем, усиленно нагоняя краски и соки. В итоге, когда Porsche показали своего элитного коня, о нем все всё уже знали.
Но не суть дела, машина эта так или иначе займет высокое место в автомобильной истории, а потому оставить её выход к публике без внимания мы просто не можем.
О внешности распространяться особенно не придется, Porsche и есть Porsche – фары круглые, посадка кошачья, пасть разинутая, антикрыло, такое, что можно самолеты сбивать.
Компоновка тоже не несет собой сверхординарных новшеств: мотор позади салона доводит до истерики задние колеса при непосредственной подмоге шестиступенчатой механической КПП. Что же тогда нового? Отвечаем – сумасшедший двигатель, который из своего 3.6-литрового объема, разбитого на шесть цилиндров, двумя турбинами выкручивает аж 530 л.с. мощи и, внимание, 680 Нм вращающего момента. Ну это только сухие цифры, хоть и суровые, всех, понятное дело, интересует на что купе способно в деле. А оно способно рвать воздух, разгоняясь до 100 км/ч за мимолетные 3.7 секунды, и пусть последняя цифра в спидометре лишь 330, Porsche никогда не гнались за максимальной скоростью, их цель сделать так, что бы вплоть до этих 330 вы могли вести машину, исходя от восторга, а не, вцепившись в руль, шептать молитву.
При всей умопомрачительной динамике купе производители обещают постный расход топлива - всего 12.5 литра на 100 км, да только кто ж им поверит. 12.5 литра GT2 будет хватать разве что в том случае, если водить его на скоростях обычных для Hyundai Gets.
Топ-модель Porsche рассчитана на определенный пошиб покупателей, в основной своей массе одержимых скоростью, поэтому некоторые атрибуты комфорта в ней пали жертвой спортивности. В частности GT2 оснащается жесткими гоночными сидениями, сработанными из углепластика. Зато подвеска имеет две степени регулировки, так что удары кресел в копчик можно будет компенсировать тактичными настройками шасси.
На российский рынок немецкий суперкар прибудет уже в октябре, по, видимо, пугающей цене, во всяком случае, на родине машины она стартует с 159 100 евро.
|