PGO P22 Concept - черная лошадка из ФранцииМолодая французская мануфактура PGO ещё не сработала ни одного серийного автомобиля, однако время от времени поставляет на крупные автосалоны свои концепты с вполне понятной целью, чтоб все знали, чего французы могут и чего от них ждать в будущем. Допустим, у Ferrari от этой демонстрации силы коленки не задрожали, но посмотреть во французской экспозиции все же есть на что.
PGO заложили в свой проект P22 хоть и не новую, но по-прежнему эффектную идею – аэродинамике не страшны острые углы и кривые линии. К слову, этих кривых на корпусе P22 в изобилии, практически как у Lamborghini Gallardo, что не мешает ни первому ни второму пленять взгляды красоток. Тем более что француз выполнен в очень модном ныне стиле, прозванном нео-ретро. Впрочем, от ретро в свеженьком купе не так уж и много – круглые фары, рельефный капот, высокая кабина да длинный багажник, коего в современных купе не сыщешь, вот, пожалуй, и все.
Одной из задач начинающих конструкторов было создание единого объема для всего автомобиля, то есть объема, не нарушенного ландшафтными деталями, вроде дверных ручек, зеркал заднего вида или даже выхлопными трубами. Потому перечисленные элементы вживлены в корпус и скрыты от невооруженного глаза, а кузов получился гладким как черноморская галька.
На наш, как всегда субъективный и не слишком взвешенный взгляд, решение это спорное. Просто монообъем серьезно контрастирует с понятием ретро, всю прелесть которого составляют всяческие рельефные рюшечки да завитки, в том числе и дверных ручек. Представляете, что можно выдумать с помощью хрома или вороненой стали, аккуратно венчающей дверь. А так стремительная резанная машина с прямо-таки гусарскими усами передних воздухозаборников уставилась на дорогу с непонятным изумлением в лупоглазых фарах, вздернув от удивления лысый лоб, в общем, вышло недоретро-недонео.
Другой, не менее интересный вопрос, как собираются PGO позиционировать себя на рынке, если, конечно, они до него когда-нибудь доберутся? Что собой представляют мелкосерийные автомобили, построенные частными мануфактурами? Как правило, это карбоновые кузова самых хитрых и агрессивных форм, насаженные на собственное шасси, укомплектованные «взмыленными» моторами BMW либо Mercedes и выставленные по цене от 100 000 евро, в лучшем случае. P22, который сами французы преподносят как прообраз будущих серийных моделей, к такой стоимости ещё тянуться и тянуться, максимум на что он может претендовать, так это конкуренция с Audi TT. Но скажите на милость, по силам ли такой овечке воевать с ТТ? Одно дело, когда покупатель выкладывает полмиллиона, тогда гаражу достаточно делать 25-30 машин ежегодно и жить себе припеваючи. Но совсем другое, когда стоимость мануфактурной поделки не превышает 60 000. В оном сегменте тягаться с автогигантами – элементарная утопия, если только P22 не будет обладать сверхъестественными показателями динамики, во что, честно говоря, не очень-то верится, во-первых, у всего есть своя цена и у технологий тоже, во-вторых, PGO ещё никак не проявили себя по части моторов и ходовой. Вот и получается, что французская фирма сама пока не ведает, чего хочет от своих купе.
|