Toyota iQ - пробкам нетКак и следовало ожидать, Toyota отметилась во Франкфурте очередным концептом, на этот раз микромобиля. iQ, такое громкое имя у малышки, несет собой в мир сразу несколько свежих идей.
Идея первая. Об организации внутреннего пространства компактных автомобилей.
Ход мысли конструкторов Toyota понятен: коли машина коротка (2.9 метра), то можно сделать её немного шире принятых легковых стандартов и, о чудо, уместить в первом ряду сразу три кресла, а четвертое прицепить сзади. Суть от этого, по большому счету, не меняется – хоть 2+2, хоть 3+1, а сядут в автомобиль все равно трое взрослых и один ребенок, причем все четверо без какого-либо комфорта. Однако данное досадное обстоятельство для iQ не главное, главное, что японцы сделали небольшой, но все же шажок вперед на ниве давнего поиска оптимальных форм и компоновок для микромобилей. Лет эдак через десять, а может и раньше эти три в ряд сидения станут и удобными и вместительными.
Идея вторая. Об организации эргономики в компактных автомобилях.
По данной части, ничего особенного нового Toyota не предложили, они попросту перетащили органы управления всем и вся на «баранку», а информацию о работе систем, о режиме движения они решили демонстрировать водителю посредством монитора над торпедо. В общем, старания японцев поражают только размахом подхода, точнее количеством с умом напиханных в рулевое колесо кнопочек. Вероятно, так в дальнейшем и будет развиваться эргономика автомобиля.
Что же касается ближайших лет, то Toyota планируют пустить на ковеер, кстати, целиком электрический iQ в 2009 году.
|