Выхлопы помогут продлить жизнь аккумуляторуОдин из первых проектов, связанный с новейшими нанотехнологиями предложили внедрить в практику ученые столичной "Бауманки", благодаря изобретению которых автомобильные выхлопные газы будут трансформироваться в электрический ток, позволяя автовладельцам экономить на замене аккумуляторов.
Кроме того, сотрудниками учебно-инженерного центра нанотехнологий при институте им. Баумана усовершенствованный термогенератор, представляющий собой специальную насадку на выхлопную трубу, поможет снизить концентрацию СО2 в выхлопных газах и сократит расход топлива.
"Во время движения автомобиля кондиционер, например, забирает около 20% мощности двигателя. Наш прибор будет вырабатывать ток и для кондиционера, и для другой электроники в машине. В результате, потребляемая мощность двигателя снизится. За счет этого мы уменьшим выделение СО2, снизим температуру выбросов", - сказал директор центра Валерий Башков.
Электрический ток в термогенераторе будет вырабатываться за счет разницы температур. По словам ученых, чтобы началось движение электронов, достаточно разницы в 30 градусов, которая возникает между нагревателем: выхлопной трубой и охлаждающим элементом (дополнительный радиатор, либо подведенный шланг от общей охлаждающей системы). Сейчас ученые ищут решение, которое в меньшей степени повлияет на общую конструкцию автомобиля, сообщает РИА Новости. Вырабатываемый электрический ток по проводам будет поступать в аккумулятор и другую бортовую электронику.
"По нашим оценкам, выходная мощность термогенератора может достичь 750 Ватт. Это сравнимо с мощностью генераторов, которые сейчас используются в автомобиле", - сказал младший научный сотрудник центра Алексей Осипков.
В отличие от термогенераторов предыдущего поколения, электрическая мощность нового модуля выше на 30 процентов. В будущем, говорят ученые, если им удастся повысить КПД насадки на выхлопную трубу, автомобилистам во время движения можно будет полностью отказаться от использования генератора.
|